
Когда видишь запрос 'дешево лада кроссовер поставщик', сразу понимаешь - человек ищет простой путь. Но в реальности дешевые поставки часто оборачиваются проблемами с растаможкой или скрытыми дефектами. Сам через это проходил, когда в 2022 году пытался сэкономить на партии Lada Xray через посредников из Арабских Эмиратов.
На рынке сейчас много 'поставщиков', которые предлагают Лады по ценам ниже заводских. Работал с одним таким - обещали кроссоверы по 1.2 млн руб. Оказалось, это были машины с пробегом, перебитые под нулевые. Пришлось разворачивать всю партию обратно в Казахстан.
Особенно сложно с лада кроссовер последних лет выпуска - официальные дилеры жестко контролируют цепочки. Как-то пытались завезти Vesta SW Cross через Беларусь, но на таможне встали из-за отсутствия сертификатов соответствия.
Сейчас надежнее работать с компаниями вроде ООО Чунцин Цзиньюй Импорт и Экспорт Трейд - у них прямые контракты с производителем и логистика отработана. Хотя их цены могут быть выше на 5-7%, зато нет сюрпризов с документами.
Через наш казахстанский филиал наладили поставки Lada Largus в Кыргызстан. Но с кроссоверами сложнее - спрос выше, поэтому производитель ограничивает объемы. Приходится формировать сборные грузы из разных моделей.
В прошлом месяце отправили партию из 12 Xray Cross через https://www.yandexcars.ru - шли три недели через Казахстан. Из-за новых правил растаможки пришлось менять маршрут в последний момент, добавили 4 дня к сроку.
Сейчас пробуем новый маршрут через Синьцзян - там таможня проходит быстрее, но дороже транспортировка. Для дешево лада такой вариант не подходит, только для премиальных комплектаций.
Сертификация Лада для рынков ЕАЭС - отдельная головная боль. В Таджикистан не смогли ввезти партию Granta Cross - не прошли экологические нормы. Пришлось перепродавать в Кыргызстан с дисконтом.
Сейчас все проверяем через базы Росстандарта перед заказом. Особенно внимательно с машинами 2024 года - у многих поставщиков еще нет полного пакета документов.
Компания Цзиньюй в этом плане надежнее - у них в Чунцине есть отдел сертификации, который заранее готовит все документы. Но и цены соответственно выше.
В ноябре 2023 поставили 8 Lada Vesta Cross в Бишкек. Машины шли из Тольятти через Казахстан, на границе задержали на 6 дней - проверяли VIN-номера. Выяснилось, что у одной машины был дублированный VIN от старой партии.
Для поставщик такие ситуации - кошмар. Пришлось доказывать таможне, что это ошибка завода, а не перебивка. Простой обошелся в 1200 долларов штрафов и дополнительных расходов.
Сейчас всегда требуем от производителя предварительную проверку VIN перед отгрузкой. Мелочь, но экономит нервы и деньги.
Спрос на Лада кроссоверы в СНГ продолжает расти, но цены уже близки к потолку. Вижу, как многие переключаются на китайские аналоги - Chery Tiggo 7 или Haval Jolion. Они сейчас всего на 10-15% дороже, но лучше укомплектованы.
Для поставщиков это сигнал - нужно либо снижать цены, либо улучшать логистику. Мы в Цзиньюй пробуем оба варианта - оптимизируем маршруты через Камбоджу для реэкспорта, но пока сложно конкурировать по стоимости с локальными дилерами.
Думаю, к концу 2024 года рынок перестроится. Слишком много игроков пытаются заработать на дешевых поставках, не понимая реальных рисков. Выживут только те, кто может гарантировать и цену, и качество документов, и сроки.