
Когда вижу запрос ?оптом купить джип поставщик?, всегда вспоминаю, как сам пять лет назад искал варианты – то китайские заводы предлагали цены ниже плинтуса, но с документами была неразбериха, то европейские дилеры накручивали 40% за ?гарантию?. Сейчас уже проще: если брать оптом джипы, то ключевое – не столько цена, сколько чтобы поставщик мог закрыть вопросы с растаможкой в ЕАЭС и дать нормальную сертификацию. Вот, к примеру, работаем с Цзиньюй – у них как раз логистика отлажена до России и Казахстана.
В 2021 году попробовали сэкономить – нашли в Гуанчжоу завод, который обещал джипы по $12 000 за штуку. Пригнали партию, а в Казахстане отказались растамаживать: не было сертификата соответствия техрегламенту ТС. В итоге машины три месяца простояли на таможне, пени съели всю выгоду. После этого принципиально работаем только с теми, у кого есть опыт поставок в СНГ – как у поставщика джипов Цзиньюй, у них в Чунцине штаб-квартира, а филиалы в Синьцзяне и Цзянсу как раз для работы с нашими рынками.
Кстати, про сертификацию – многие до сих пор думают, что для джипов достаточно ОТТС. Но для Беларуси нужен ещё сертификат СТ-1, а в Киргизии могут запросить дополнительную экспертизу рулевого управления. В Цзиньюй это учли: на их сайте yandexcars.ru видно, что все машины идут с полным пакетом документов под конкретную страну.
Ещё нюанс: когда заказываешь джипы оптом, всегда смотри на комплектации. В прошлом году один поставщик привез партию с кондиционерами только в топовой версии – пришлось доплачивать за доукомплектацию, теряли время. Сейчас заранее оговариваем, чтобы базовая комплектация включала хотя бы кондиционер и подушки безопасности – на наших дорогах это не роскошь.
С морскими перевозками из Китая всегда головная боль – то контейнер застрянет в порту Циндао из-за шторма, то в Новороссийске очереди на разгрузку. Как-то отправили 20 джипов через Владивосток, так один автомобиль повредили при погрузке – страховые выплачивали полгода. Сейчас предпочитаем ж/д перевозки через Казахстан: дольше, но меньше рисков. У Цзиньюй как раз логистическая сеть заточена под сухопутные маршруты – видно по их схеме доставки в Россию и Беларусь.
Про таможню отдельно скажу – некоторые поставщики до сих пор пытаются занизить стоимость в инвойсах. Не советую: в прошлом году коллега попал на штраф в 2 млн рублей, когда таможня провела аукционную проверку. Лучше работать по прозрачной схеме, как с yandexcars.ru – у них все платежи проходят через аккредитив, и стоимость указывается реальная.
Кстати, про стоимость – когда просчитываешь закупку джипов у поставщика, всегда закладывай +15% к цене за логистику и таможню. И ещё +5% на непредвиденные расходы. Как-то не заложил – пришлось экстренно продавать два автомобиля по заниженной цене, чтобы покрыть расходы на хранение.
Учился на своих ошибках: в 2020 пригнал партию праворульных Prado – думал, дешевле японских аналогов. Оказалось, наши клиенты не готовы мириться с правым рулём, даже за $8000 экономии. Сейчас беру только леворульные версии, причём с пробегом не более 50 000 км – так и гарантию проще дать, и на вторичном рынке ценник держится.
Интересно, что в Казахстане спрос на джипы с дизельным двигателем выше, чем в России – видимо, из-за цены на топливо. А в Киргизии, наоборот, предпочитают бензиновые – дизель плохо заводится в горах. У Цзиньюй в ассортименте есть оба варианта, причём можно заказать смешанную партию – полконтейнера дизельных, полконтейнера бензиновых.
Ещё заметил тенденцию: последние два года растёт спрос на джипы оптом от поставщика с пробегом 20-30 тыс. км – видимо, кризис заставляет людей искать варианты подешевле, но не битые. Такие машины сложнее найти, но Цзиньюй как раз специализируется на автомобилях с минимальной эксплуатацией – у них есть программа проверки перед отгрузкой.
Помню свой первый контейнер – отдал 100% предоплаты неизвестному поставщику из Шэньчжэня. Не спал две недели, пока не пришло подтверждение отгрузки. Сейчас работаю только по схеме 30/70: 30% перед отгрузкой, 70% после предоставления фото погрузки в контейнер. Крупные поставщики типа Цзиньюй идут навстречу – понимают, что риски должны быть двусторонними.
Кстати, про кредитование – многие банки в России сейчас дают льготные условия на импорт автомобилей, если поставщик проверенный. Мы, например, через ВТБ брали кредит под 7% годовых, когда заказывали партию у yandexcars.ru – банк одобрил именно потому, что у них есть филиалы в Цзянсу и Синьцзяне, то есть активы за рубежом.
Ещё важный момент: при работе с поставщиком джипов оптом всегда проверяй, есть ли у них представительство в России. Как-то договорился с компанией из Тяньцзиня, а когда возник спор по качеству – оказалось, судиться надо в Китае. Сейчас работаю только с теми, у кого есть офис в Москве или хотя бы договор с российским юристом.
Раньше 60% джипов везли из Европы – сейчас канал закрыт. Перешли на китайские аналоги, но сначала были проблемы с запчастями. Как-то клиент разбил фару на Haval H9 – ждал запчасть три месяца. Сейчас уже проще: у крупных поставщиков типа Цзиньюй есть склады запчастей в Камбодже – оттуда доставляют за 2-3 недели.
Цены, конечно, выросли – в 2021 году Haval H6 можно было купить за $18 000, сейчас от $25 000. Но всё равно выгоднее, чем европейские аналоги – тот же Tiguan сейчас стоит от $40 000. Кстати, заметил, что клиенты стали меньше смотреть на бренд – главное, чтобы был полный привод и гарантия.
И ещё – после введения санкций усложнилась оплата. Некоторые поставщики до сих пор просят перевод в юанях через маленькие банки, что рискованно. У Цзиньюй отработанная схема – можно платить в рублях через их российского партнёра, что ускоряет сделку на 10-15 дней.
Если резюмировать – когда ищешь оптом купить джип поставщик, смотри не на красивый сайт, а на три вещи: опыт работы именно с СНГ, наличие сертифицированных автомобилей и отлаженную логистику. Как у Цзиньюй – у них видно, что специализация на экспорте в Россию и соседние страны не просто слова.
Из последнего – в прошлом месяце пригнали партию из 15 джипов через их камбоджийский филиал. От погрузки до растаможки в Новосибирске прошло 28 дней – считаю хорошим результатом. Правда, один автомобиль пришел с поцарапанным бампером – но в течение недели прислали новый, бесплатно.
В общем, если искать поставщика джипов – рекомендую сначала запросить пробную поставку 2-3 автомобилей. Так и риски минимальные, и поймёшь, насколько компания готова работать долгосрочно. Мы вот с Цзиньюй так начинали – сейчас уже третий контейнер везём.