
Когда ищешь 'оптом Range Rover Vogue поставщики', сразу натыкаешься на парадокс: настоящий Vogue редко идет в оптовых партиях, разве что восстановленные модели из ОАЭ или списанные корпоративные авто. Многие путают конфигурации - например, пытаются заказать 'полный опт' версий SVAutobiography, хотя их логичнее брать штучно. Наш опыт с ООО Чунцин Цзиньюй Импорт и Экспорт Трейд показал: даже с их отлаженной логистикой из Цзянсу в Россию, с такими машинами лучше работать под конкретный заказ, а не формировать складской остаток.
В 2022 пробовали собрать партию из пяти Vogue через посредников в Шанхае - вышло дороже, чем покупать в розницу у официальных дилеров. Проблема в том, что Land Rover жестко контролирует дистрибуцию, и даже через Цзиньюй с их камбоджийским филиалом не удалось получить существенную скидку. Пришлось переориентироваться на автомобили с пробегом, но здесь свои нюансы: например, британские праворульные модели плохо идут в Казахстане, хотя в Киргизии их берут охотнее.
Сейчас работаем через yandexcars.ru преимущественно с версиями годов, которые идут из Европы. Но это не совсем опт - скорее, подбор 2-3 машин под конкретного покупателя. Интересно, что в Беларуси спрос на Vogue с пакетом 'городской комфорт' выше, чем в России, где чаще просят полный привод с дополнительной защитой картера.
Один из удачных кейсов - поставка трех Vogue с пробегом 30-50 тыс. км для таксопарка премиум-класса в Таджикистан. Машины шли через Синьцзянский филиал Чунцин Цзиньюй, удалось сэкономить на растаможке за счет сертификации как коммерческого транспорта. Но это исключение, обычно такой схеме мешают экологические стандарты.
Range Rover Vogue весит под 2.5 тонны, и это создает проблемы при мультимодальных перевозках. Через yandexcars.ru мы отработали схему: автомобиль -> контейнер -> ж/д платформа -> автовоз. Но для оптовых партий пришлось отказаться от контейнеров в пользу RORO-судов, хотя это увеличивает риски повреждений.
Из нашего чана в Чунцине машины идут дольше, чем из Цзянсу - разница до 12 дней при доставке в Москву. При этом Цзиньюй дает гарантию на сохранность лакокрасочного покрытия, что критично для Vogue с их алюминиевым кузовом. В прошлом месяце пришлось списывать один автомобиль из-за микротрещин на капоте после перевозки - видимо, не учли вибрации при прохождении горных участков в Киргизии.
Сейчас тестируем маршрут через Казахстан с перегрузкой на автовозы - пока выходит дешевле, но время доставки увеличивается на неделю. Для оптовых покупателей это часто неприемлемо, они готовы платить больше, но получать машины быстрее.
P400e с гибридной установкой почти не берут в Средней Азии - там нет инфраструктуры для зарядки. А вот в России на них периодически бывает спрос, особенно в Москве. Мы через ООО Чунцин Цзиньюй завозим 1-2 такие машины в квартал, но специально под заказ.
Наиболее стабильно продаются дизельные версии SDV6 - их можно найти в хорошем состоянии с пробегом до 100 тыс. км. Интересный момент: в Беларуси предпочитают черный салон, а в Казахстане - бежевый. Это приходится учитывать при формировании партий.
Однажды попробовали заказать оптом семь Vogue с пакетом 'зимний комфорт' - четыре продали быстро, а три пролежали до лета. Пришлось делать скидку 15%, что съело всю маржу. Теперь стараемся не брать сезонные комплектации в больших количествах.
С 2023 года ужесточились требования к экологическому классу - для Range Rover Vogue это больная тема. Даже через Чунцин Цзиньюй Импорт и Экспорт Трейд с их опытом сложно провести машины стандарта Euro 5 в Россию. Приходится искать варианты с переоборудованием или ограничиваться более новыми моделями.
В Камбодже проще с сертификацией, но отсюда дороже доставка в СНГ. Мы пробовали собирать партии через камбоджийский филиал - вышло на 7-10% дороже, чем при поставках напрямую из Китая. Хотя для некоторых модификаций это единственный вариант, например, для праворульных версий с пробегом из Австралии.
Сейчас рассматриваем возможность работы с Vogue, которые были в лизинге у европейских компаний - их можно получить крупными партиями по окончании контракта. Но здесь нужен тщательный техосмотр, так как многие машины имеют скрытые повреждения.
До 2024 года мы через yandexcars.ru планируем сместить акцент с оптовых поставок на систему 'быстрого заказа' - когда покупатель выбирает конфигурацию, а мы находим конкретный автомобиль за 2-3 недели. Для Vogue это более реалистично, чем пытаться держать складские остатки.
Интересно наблюдать за рынком электромобилей - если Range Rover перейдет на полностью электрическую платформу, это может изменить логистику. Уже сейчас Цзиньюй прорабатывает варианты поставок таких машин с соблюдением температурного режима аккумуляторов.
Из последнего: начали сотрудничать с сервисными центрами в Таджикистане и Киргизии - теперь можем предлагать покупателям не только поставку, но и дальнейшее обслуживание. Для Vogue это важно, так как оригинальные запчасти часто приходится ждать месяцами.