
Geely Monjaro. Появился на рынке достаточно внезапно, и если раньше китайские авто воспринимались как бюджетный вариант, то этот кроссовер сразу обозначил свои амбиции. Многие критики и автожурналисты, как и я изначально, скептически отнеслись к заявленным характеристикам и ценовой политике. казалось, 'слишком хорошо, чтобы быть правдой'. Но после нескольких месяцев владения и активного использования, сформировалось определенное представление, которое требует более детального рассмотрения. Попытаюсь поделиться не только общими впечатлениями, но и затронуть нюансы, которые, на мой взгляд, упускаются в большинстве обзоров.
Первое, что бросается в глаза – это дизайн. Он, безусловно, не является копией каких-то европейских моделей, скорее, это попытка создать что-то оригинальное, но при этом современное и привлекательное. Внешность Monjaro действительно выделяется на фоне конкурентов в своем сегменте, особенно если рассматривать более скромные комплектации. Интерьер – тоже не разочаровывает. Качество материалов, особенно в верхних слоях отделки, вполне достойное. Не сказать, что это премиум-класс, но и дешевым назвать нельзя. Салон достаточно просторный, особенно для передних пассажиров. Задние места, хотя и не поражают своей вместимостью, вполне комфортные для поездок на короткие и средние расстояния.
Ценовая политика – это, пожалуй, один из ключевых факторов успеха Monjaro. При таких характеристиках, как полный привод, достаточно мощный двигатель и богатый набор опций, цена выглядит вполне конкурентоспособной. Но это, конечно, не означает, что автомобиль без недостатков. Например, информационно-развлекательная система, хотя и функциональная, иногда может подтормаживать. И да, шумоизоляция могла бы быть и лучше, особенно на высоких скоростях.
Двигатель 2.0 литра с турбонаддувом – это хороший выбор для кроссовера такого класса. Он обеспечивает достаточную мощность для уверенного обгона и комфортной езды по трассе. Передачи работают плавно, без рывков. Полный привод, в принципе, справляется со своими задачами неплохо, но не стоит ожидать от него внедорожных возможностей. Это скорее для уверенности на скользкой дороге и в условиях плохой погоды. Я лично пробовал Monjaro в условиях снегопада, и уверенность в сцеплении с дорогой действительно выше, чем у заднеприводного аналога.
Управляемость – это, пожалуй, одно из самых приятных сюрпризов. Автомобиль хорошо держит дорогу, рулевое управление достаточно точное и информативное. Подвеска настроена на комфортную езду, но при этом не позволяет кузову чрезмерно крениться в поворотах. Не сказать, что это спортивный автомобиль, но для повседневной езды он вполне пригоден. Хороший баланс между комфортом и управляемостью, на мой взгляд.
Это, пожалуй, самый сложный вопрос. Поскольку Monjaro – относительно новый автомобиль на российском рынке, сложно говорить о его долгосрочной надежности. Однако, судя по отзывам владельцев и имеющимся данным, проблем с электрикой и двигателем пока не возникало. Очень важно регулярно проходить техобслуживание и следить за состоянием автомобиля. Нам, как компании, имеющей опыт работы с китайскими автомобилями, приходится уделять повышенное внимание качеству запасных частей и квалификации специалистов, выполняющих ремонт.
Что касается сервиса, то пока он находится на стадии развития. Не везде можно найти квалифицированных специалистов, которые смогут качественно обслужить Monjaro. Но ситуация постепенно улучшается. Официальные дилерские центры появляются в крупных городах, и все больше сервисных центров готовятся к обслуживанию этих автомобилей. ООО Чунцин Цзиньюй Импорт и Экспорт Трейд, как поставщик, активно сотрудничает с такими центрами, чтобы обеспечить владельцам Monjaro качественное обслуживание.
Недавно у одного из наших клиентов возникла проблема с датчиком ABS на Monjaro. В большинстве случаев замена датчика – это несложная процедура, но в данном случае возникла сложность с поиском подходящего датчика. Оказывается, не все поставщики запчастей имеют в наличии датчики для этой модели. Пришлось обратиться к нашим партнерам в Китае, чтобы доставить необходимую деталь. К счастью, мы смогли решить проблему в течение нескольких дней, и клиент остался очень доволен нашим сервисом.
Несмотря на все положительные моменты, в Monjaro есть над чем поработать. Во-первых, это шумоизоляция. Она могла бы быть лучше, особенно в салоне. Во-вторых, информационно-развлекательная система. Она работает достаточно хорошо, но иногда подтормаживает. И, в-третьих, хотелось бы видеть больше опций в базовых комплектациях. Не все функции, которые есть в топовых комплектациях, доступны в более доступных версиях.
Но, в целом, Geely Monjaro – это достойный кроссовер, который может стать отличным выбором для тех, кто ищет современный, комфортный и достаточно мощный автомобиль по разумной цене. Он, безусловно, заслуживает внимания и стоит рассмотреть при выборе нового автомобиля.