
2025-08-25
22 августа 2025 года CBT (China Business & Trade Platform), ведущая китайская платформа трансграничных услуг для автомобильной промышленности, и Китайская Cosco Shipping Group Co., Ltd. (COSCO) официально подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве. Обе стороны объединят логистику перевозок, цифровую торговлю и снабжение объедините финансовые ресурсы для совместной разработки комплексного решения для китайского автомобильного экспорта.Председатель правления Цао Вэй и соучредитель Чжу Ци присутствовали на церемонии подписания в качестве представителей основателей платформы и совместно с представителями COSCO объявили о запуске “Глобального плана расширения возможностей автомобильной логистики”.
COSCO будет полагаться на свою глобальную транспортную сеть и систему мультимодальных перевозок, чтобы обеспечить платформе CBT приоритетную защиту пространства, охватывающую 127 стран и регионов, индивидуальные услуги морских и железнодорожных перевозок и цифровую систему отслеживания логистики.В то же время платформа CBT объединит свой собственный “мозг цепочки поставок с искусственным интеллектом” и “Платформу больших данных о доставке” COSCO, чтобы визуализировать все звено от получения товара на заводе, распределения на зарубежных складах до доставки через терминалы, что, как ожидается, повысит оперативность логистики в Китае.экспорт автомобилей вырос более чем на 30%.
Ответственный сотрудник COSCO сказал: "Это сотрудничество является важной инициативой в соответствии с национальной стратегией "двух циклов".Благодаря тесному сотрудничеству с платформой CBT мы можем не только предложить китайским автомобильным брендам более конкурентоспособные логистические решения, но и совместно изучить возможности создания экологически чистых каналов экспорта новых энергетических транспортных средств, чтобы помочь китайскому производству занять лидирующие позиции в глобальной цепочке создания стоимости.”
Стоит отметить, что два основателя платформы CBT, Чжу Ци и Цао Вэй, оба имеют большой опыт работы в автомобильной промышленности.Цао Вэй и Чжу Ци также являются основателями ООО Чунцин Цзиньюй Импорт и Экспорт Трейд (сокращенно "Импорт и экспорт Цзинью").ООО Чунцин Цзиньюй Импорт и Экспорт Трейд - ведущая компания по экспорту подержанных автомобилей в Китае. Ее бизнес охватывает продажи и экспорт автомобилей. Она наладила сотрудничество с более чем 30 отечественными автомобильными компаниями и дистрибьюторами, а ее экспортная сеть охватывает более 50 стран и регионов, таких как Африка, Центральная Азия и Россия.В 2024 году председатель правления Цао Вэй и соучредитель Чжу Ци совместно запустили платформу CBT, которая является основным звеном, ответственным за принятие решений в компании, с целью решения проблем, связанных с “фрагментированной цепочкой поставок, недостаточной локализацией услуг и низкой премиальностью брендов” в автомобильном экспорте Китая, с помощью цифровых средств.
В качестве практического примера такого сотрудничества можно привести модель CBT “Центральноазиатский поезд + зарубежный склад”, которая достигла замечательных результатов.Благодаря специальному поезду “Чунцин-Хоргос - Пять стран Центральной Азии”, который был открыт в сотрудничестве с COSCO, CBT сократила цикл транспортировки новых энергетических транспортных средств Changan, Celis и других брендов по сравнению с традиционными сроками доставки, а также использовала открытие зарубежных складов во многих странах для обеспечения “доставки по прибытии".- локализованные сервисы.
Чжу Ци заявил на церемонии подписания: “В ближайшие три года мы совместно с COSCO построим автомобильный логистический коридор Китай-Африка, разместим 10 интеллектуальных складских центров в узловых портах, таких как Алжир и порт Дубай в Алжире, и совместно разработаем систему мультимодальных электронных документов "one unit system" для мультимодальных перевозок чтобы еще больше снизить затраты на соблюдение требований китайского автомобильного экспорта.Ожидается, что благодаря интеграции транспортных ресурсов и цифровых технологий мы сможем снизить логистические издержки при экспорте китайских автомобилей менее чем на 12%.Чжу Ци сказал: "На следующем этапе платформа также совместно с COSCO запустит сервис отслеживания углеродного следа, который поможет автомобильным компаниям соответствовать требованиям "зеленых" торговых барьеров на таких рынках, как Европейский союз".”
С запуском ”Глобального плана расширения возможностей автомобильной логистики“ китайский автомобильный экспорт переходит от конкуренции с одним продуктом к полномасштабной конкуренции по принципу ”продукт + услуга + экология".Стратегическое сотрудничество между CBT и COSCO не только установило ориентир для трансграничного сотрудничества в отрасли, но и придало новый импульс процессу глобализации китайского производства.